+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Филипп Мещерский, Санкт-Петербург

ювелирные изделия

Программа: Профессиональный маркетинг

«До программы я не представлял, кто мои покупатели и что им нужно»

Есть люди, которые с детства знают, чем хотят заниматься в жизни. Таковы мои родители. Они художники и никогда даже не думали о каком-то другом занятии. Мне же пришлось перепробовать много разных дел, прежде чем я нашел свое.

После армии я поступил на Геологический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета, потом в аспирантуру, написал диссертацию и… понял, что работать в геологии больше не хочу. Те пять специалистов, которые могли оценить мою работу, ее прочли, и одобрили. Я большой молодец, можно всерьез думать о переезде в Канаду или Австралию, где мои знания востребованы, «но мне туда не надо».

Когда я сложил полевые дневники, конспекты, черновики, рабочие материалы — получилась гора высотой метра полтора. Это 7 лет моей жизни: учеба, экспедиции, друзья, научная карьера. И все надо оставить. Кроме геологии и рисования я ничего не умею, а кому нужны такие умения в начале девяностых? Можно, конечно, остаться протирать штаны на кафедре… Этот момент — один из самых трудных в моей жизни.

Я нашел в себе силы уйти.

На стройке заработал на компьютер и, пока не определился что делать дальше, решил освоить компьютерную графику. Однокурсники предложили сделать детскую книжку. Я согласился, устроился на работу дворником за символическую плату. Помню, мы сдавали бутылки, чтобы купить Доширак. Но отсутствия денег я не замечал — работа захватила меня целиком. Одна книжка превратилась в три, а через год я был художником в рекламном журнале. Еще через год — главным художником рекламного издательства.

Оказалось, что мои художественные навыки востребованы. Я сменил много мест работы, брался за самые разные дела от наружной рекламы до разработки логотипов, от росписи потолков до росписи автомобилей, но полного удовлетворения в работе не находил. Все получалось, я забирался на очередную вершину и раз за разом убеждался, что «это тоже не то». Временами у меня появлялось смутное чувство, что все это неспроста, что я готовлю себя к чему-то важному, но что это «то», я не видел.

Спустя семь лет.

Карьеру я закончил в должности начальника Управления рекламы и PR в среднего размера холдинге. Шесть предприятий, несколько тысяч работников. Мой непосредственный начальник — хозяин холдинга. Обязанности — представлять предприятия холдинга на выставках и готовить встречи руководства с крупными чиновниками. На головное предприятие (военный завод) приезжал даже Сергей Миронов, на тот момент Председатель Совета Федерации — третий, наверное, человек в государстве. Я готовил эту встречу. Со стороны казалось, что «жизнь удалась», выглядело очень круто. Но это точно было не то.

Примерно за год с небольшим я наладил работу своего Управления. Можно было подумать о карьере чиновника, благо появились знакомства в высоких кабинетах, но «мне туда не надо». Я подготовил себе достойную замену и ушел.

Уехал в деревню. Колол дрова, носил воду, работал на стройке. Временами возвращался в Петербург проведать родителей. Через полгода случайно оказался на выставке народных ремесел и увидел этно украшения. Простенькие, латунные колечки и сережки, сделанные мастеровито, но явно ремесленником, а не художником. Штампованные как жетоны метро. Сразу понял, что могу и хочу сделать лучше. Вернулся в Петербург и, как во времена детской книжки, с головой погрузился в работу. На жизнь зарабатывал дизайном. Через два года смог отказаться от сторонних заказов.

Оказалось, что все мои прежние «подвиги и метания» были не напрасны.

Пригодилось все: и работа в полиграфии и театре и детское увлечение оловянными солдатиками и опыт руководителя и, даже, диссертация.

С тех пор прошло уже 10 лет. Больше мне не придется «уходить в никуда». Теперь я даю вторую жизнь старинным образам, которые стремительно уходят из нашей жизни. Эти образы, согревают душу, напоминают об ушедших временах и героях, они всегда имеют смысл, почти всегда скрывают какую-то тайну. Я делаю их как в старину, только вручную, не спеша, с радостью, спокойно и сосредоточенно.

Когда я узнал об Академии Вадима Мальчикова, у меня вообще не было бизнеса.

Я зарабатывал частными заказами по дизайну и только обдумывал модель бизнеса, который хочу построить. Общая идея ювелирного предприятия уже была, а понимания как такое предприятие должно быть устроено не было. На семинаре Вадима Мальчикова я понял, что хочу построить именно такое предприятие. Я увидел, что отстроив бизнес-процессы, смогу сосредоточиться на творчестве.

Собственный бизнес начал на совершенно пустом месте. У меня не было ничего, кроме желания построить авторское ювелирное производство. Были и проблемы. Очень сложно найти людей, способных учиться, готовых работать не только за деньги, но и за идею.

Потом пошел к Вадиму обучаться маркетингу.

До программы по маркетингу я не представлял, кто мои покупатели и что им нужно.

Главное — не понимал, как это выяснить.

Сначала мне было очень трудно на программе. Это естественно, поскольку там рассматриваются основные понятия маркетинга, которые сильно отличаются от общепринятых.

Поразила определенность, предсказуемость, проверяемость методов. Все, что я читал и изучал до программы по маркетингу, убеждало меня, что маркетинг — это нечто неопределенное, лотерея, где выигрыш может быть высоким, но только благодаря везению или интуиции.

Методы, которые я изучил на программе в АВМ, позволяют достигать успеха по понятным правилам.

Я увидел направление, в котором мне следует двигаться, понял как изучать клиентов и как поддерживать с ними отношения, чтобы они возвращались. Перестраиваю ассортимент (добавляю дешевые и ВИП-товары). Завел базу клиентов. Налаживаю процедуру регулярного отправления писем клиентам. Появились повторные покупки.

Провел опросы, которые выявили ошибки в ассортименте и позиционировании — перестраиваю рекламу и ассортимент.

Галерея

Я увидел, как смогу масштабировать бизнес.

Если один раз выстроить все процессы надлежащим образом, то повторить это на другом предприятии или на другом ассортименте товаров будет просто.

Вообще, вся работа Академии Вадима Мальчикова (то, что видно мне, как клиенту) великолепно отлажена, даже в мелочах. Такого уровня я не видел нигде. Это прекрасная иллюстрация того, как можно наладить работу на моем предприятии.

Несмотря на серьезные ошибки, которые я допустил в 2018 году, вырасту в 2019 на 10–15% просто, если буду продолжать так, как работаю сейчас.

Если внедрю все запланированные инструменты программы по маркетингу, то рост будет до 50%.

Что бы я сказал таким предпринимателям, как я?

Если вы готовы приложить значительные личные усилия и действительно хотите получить знания, а не прослушать курс лекций, то идите в АВМ и получите мощный инструмент для развития своего дела. У вас наверняка изменится взгляд на свой бизнес и вы увидите возможности выйти на качественно более высокий уровень, и увеличить масштаб своего дела.

Однозначно, что вам потребуется выполнить лично большую и кропотливую работу по перестройке своей компании и по внедрению новых методов работы,

но ваши усилия окупятся многократно.

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности